Поиск
Счётчик посетителей
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня36
mod_vvisit_counterВчера290
mod_vvisit_counterЗа неделю1284
mod_vvisit_counterПрошл.неделя2413
mod_vvisit_counterМесяц2332
mod_vvisit_counterПрошл.месяц11529
mod_vvisit_counterВсего857733

Online: 6
Ваш IP: 34.229.119.176
,
Дата: 2022-12-08 03:08
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В МБОУ «Бондаревская СОШ» созданы условия организации обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Дети-инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих основаниях с использованием имеющейся инфраструктуры, в том числе учебных кабинетов, специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта (спортивный зал и спортивные площадки). В настоящее время 18 обучающихся занимаются по адаптированным образовательным программам.


На первом этаже МБОУ "Бондаревская СОШ" имеются учебные кабинеты с широким дверным проемом, позволяющим при необходимости использовать данные кабинеты для образовательного процесса с участием инвалидов-колясочников. Информационные таблички дублируются шрифтом Брайля, для лиц со слабым зрением. Для обеспечения образовательного процесса детей-инвалидов и лиц с ОВЗ оборудованы кабинеты, в которых имеются следующие средства обучения и воспитания: проектор, экран, компьютер, интерактивная доска, МФУ.


Специализированные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют.


В библиотеке имеется компьютер. Для лиц с ОВЗ могут быть использованы возможности Центра специальных возможностей операционной системы Windows: распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор, экранная клавиатура и т.д.


В спортивном зале, на спортивной площадке нет специализированного оснащения для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.


В МБОУ "Бондаревская СОШ" имеются следующие средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: проекторы, экраны, компьютеры,, интерактивные доски, МФУ. Использование компьютерной техники, МФУ позволяет при необходимости подготовить для слабовидящих дидактические материалы с увеличенным размером шрифта. Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ОВЗ осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех школьных мероприятиях, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказывается волонтерская помощь и консультации специалистов.


Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения инвалидов и лиц с ОВЗ на школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое покрытие тротуарной плиткой. Доступ в здание школы обеспечен в соответствии с конструктивными особенностями здания. В организации имеется входная группа без ступеней и пандусов, расширенные дверные проемы (широкие центральные входные двери, ширина рабочего полотна двустворчатой двери не менее 0,9 м). Лестничные пролёты и вход в школу оборудованы «желтыми полосами» - предупредительными знаками для слабовидящих людей. При необходимости для обеспечения доступа в здание школы инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо. Во входной зоне расположены скамейки. Адаптированные лифты, поручни, специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения в соответствии с проектной документацией здания не предусмотрены. На данный момент в учреждении не организовано дублирование звуковой и зрительной информации, отсутствует сурдопереводчик (тифлосурдопереводчик). Здание школы оснащено автоматической системой противопожарной сигнализации, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Осуществляется дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля


О специальных условиях питания

Обучающие 1-4 классов, в том числе дети-инвалиды, обеспечены бесплатным горячим питанием из средств федерального, регионального и местного бюджета. Для данной категории обучающихся основной и средней школы организовано льготное питание. При составлении меню учитываются особенности здоровья детей-инвалидов, имеющих заболевание "сахарный диабет".

Столовая расположена на 1 этаже. Качество продукции проверяется медицинским работником и делается соответствующая запись в журнал. Осуществляется административно-общественный контроль за организацией питания. Создана бракеражная комиссия. Директор школы ежедневно подписывает меню. Обслуживание соответствует тепловому режиму. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.


О специальных условиях охраны здоровья

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки.

В школе работает специализированный медицинский кабинет. Медицинское обслуживание учащихся с ОВЗ, инвалидов осуществляют специалисты Бейской районной больницы в соответствии с договором. Приём осуществляет фельдшер, который  проводит лечебно-профилактическую работу (осмотры, диспансеризация), противоэпидемические мероприятия, вакцинопрофилактику. В школе один раз в год обучающиеся проходят комплексную диагностику. Медицинский кабинет оснащён необходимыми препаратами, в том числе для детей-инвалидов.

Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагогов-психологов, учителя-логопеда, социального педагога с учителями, родителями и ребѐнком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида), а именно:

  • диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
  • групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
  • консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
  • психологическую поддержку участников образовательного процесса;
  • консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;
  • анализ результативности и мониторинг эффективности программы.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБОУ «Бондаревская СОШ» предусмотрено обучение детей-инвалидов и лиц с ОВЗ с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Бондаревская СОШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечен в библиотечно-информационном центре и кабинетах информатики, и центра Точка Роста в соответствии с графиком работы кабинетов. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся закрыт.


Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Электронные образовательные ресурсы размещены в библиотеке, в которой есть выход в Интернет. Доступ к ним всем участникам образовательного процесса, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, предоставляется ежедневно с 9.00 до 16.00.

Наличие в школе доступа к сети Интернет позволяет использовать цифровые образовательные ресурсы, размещенные на различных (сторонних) образовательных порталах и сайтах: «Российская электронная школа»; «Учи.ру»  https://uchi.ru/ (интерактивная образовательная онлайн-платформа); онлайн-сервис Яндекс.Учебник; «Якласс» https://www.yaklass.ru/ (платформа электронного образования для школ); всероссийский образовательный проект «Урок цифры» урокцифры.рф; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные комплексы и проекторы,мониторы), интерактивные доски. Все обучающиеся успешно осваивают основную образовательную программу. В связи с установленными заболеваниями обучающиеся в специальных учебниках не нуждаются. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для лиц с ОВЗ могут быть использованы возможности Центра специальных возможностей операционной системы Windows: распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор, экранная клавиатура и т.д.


В МБОУ "Бондаревская СОШ" отсутствуют жилые помещения, общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Стипендии не предоставляются.

 

Последнее обновление (25.09.22 17:38)

 
Ошибка
Нашли ошибку!? Выделите её и нажмите Shift+Enter
Бесплатные объявления. Авторынок. Все для Joomla
No images
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Бесплатные объявления. Авторынок. Все для Joomla